ПЛОДЫ ДЕРЕЗЫ (LYCIUM CHINENSE MILLER, LYCIUM BARBARUM L.): СОВРЕМЕННЫЙ НАУЧНО ОБОСНОВАННЫЙ ВЗГЛЯД НА ТРАДИЦИОННОЕ ЛЕЧЕБНОЕ СРЕДСТВО
Ключевые слова:
Годжи, волчья ягода, дереза берберов, дереза китайская, традиционная китайская медицинаАннотация
Плоды дерезы (Ягоды Годжи) имеют древнюю традицию медицинского и пищевого использования в странах Восточной Азии. В настоящей работе предпринята попытка объективизации данных традиционной восточной медицины о лечебных свойствах плодов дерезы с позиции современных научных представлений (на основе опубликованных в открытой печати результатов фитохимических, токсикологических, фармакологических и клинических исследований). Анализ результатов фитохимических исследований позволил установить, что основными группами биологически активных веществ, ответственными за фармакотерапевтическое действие, можно считать полисахариды, каротиноиды, флавоноиды, витамины.
В экспериментальных исследованиях in vitro и in vivo выявлено наличие антиоксидантных и иммуномодулирующих свойств, особенно в контексте возрастных заболеваний, включая атеросклероз, нейродегенерацию и сахарный диабет. Установлено также гипогликемическое, гиполипидемическое, антигипертензивное и нейропротективное действие водорастворимых экстрактов из плодов. Результаты клинических исследований подтверждают некоторые виды действия, установленные в экспериментах на животных, однако большинство экспертов сходится во мнении, что для достоверных выводов требуются дополнительные современные исследования на стандартизованных экстрактах плодов дерезы.
Плоды относятся к нетоксичным видам сырья, но имеются сообщения о лекарственных взаимодействиях с варфарином, а также противопоказания для применения в соответствии с теоретическими основами традиционной китайской медицины.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Условия использования и передачи авторских прав указаны в Договоре (публичной оферте), который размещен на нашем сайте.
Перепечатка материалов без письменного разрешения редакции журнала запрещена.
Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в статьях и рекламных объявлениях, несут авторы и рекламодатели.