МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПАЦИЕНТОВ ВРАЧЕЙ-ОСТЕОПАТОВ
Ключевые слова:
социологический опрос, остеопатия, удовлетворенность медицинской помощьюАннотация
Проведен анонимный социологический опрос пациентов, обращавшихся за медицинской помощью к санкт-петербургским врачам-остеопатам. Показано, что типичный пациент остеопата - это женщина 30-49 лет с высшим или средним специальным образованием, служащая. Пациенты имеют правильное понятие об остеопатии. Большинство пациентов испытывает доверие к остеопатическому методу и планирует в дальнейшем обращаться к остеопатам. Каждый третий полностью удовлетворен лечением, и 64,5 % удовлетворены отношением к ним врача-остеопата.Библиографические ссылки
1. Москаленко Ю.Е., Кравченко Т.И., Фрайман В., Вайнштейн Г.Б. Фундаментальные основы краниальной остеопатии. - СПб, 2002. - 80 с.<BR>2. Мохов Д.Е., Микиртичан Г.Л., Песонина С.П., Малков С.С. Современные проблемы остеопатической медицины в России // Вестник Российской Военно-медицинской академии. - 2009. - №1 (25). Ч.I. - С. 144-145.<BR>3. Новосельцев С.В. Философия остеопатии. - СПб, 2003. - 26 с.<BR>4. Черкес-Заде Д.Д. Остеопатическая диагностика и лечение заболеваний позвоночника. - М., 2000. - 120 с.<BR>5. Чикуров Ю.В. Остеопатическое лечение внутренних органов. - М., 2001.<BR>6. Mokhov D, Smirnoff K. Utilisation de l'analise des rythmes biologiques pour le monitoring de l'efficacite des differentes techniques osteopathiques // Osteo-2000. - № 53. Р. 8-21.<BR>7. Still A.T. Philosophy of osteopathy. - Kiksville, 1899.<BR>
Загрузки
Опубликован
30.09.2011
Как цитировать
Мохов, Д. Е., Г. Л. Микиртичан, С. П. Песонина, и С. С. Малков. «МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПАЦИЕНТОВ ВРАЧЕЙ-ОСТЕОПАТОВ». Традиционная медицина, вып. 3(26) 2011, сентябрь 2011 г., сс. 37-40, http://www.tradmed.ru/index.php/tm/article/view/254.
Выпуск
Раздел
Остеопатия
Лицензия
Условия использования и передачи авторских прав указаны в Договоре (публичной оферте), который размещен на нашем сайте.
Перепечатка материалов без письменного разрешения редакции журнала запрещена.
Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в статьях и рекламных объявлениях, несут авторы и рекламодатели.