ДИНАМИКА ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОТЕЧЕСТВЕННОГО РЫНКА ОФИЦИНАЛЬНЫХ РАСТИТЕЛЬНЫХ ПРЕПАРАТОВ В ПЕРВОМ ДЕСЯТИЛЕТИИ ХХI ВЕКА
Ключевые слова:
официнальные растительные препараты, растительные лекарственные средства, ассортимент растительных препаратов, фармацевтический рынок, лекарственное растительное сырье, лекарственные формыАннотация
Проведен мониторинг сегмента растительных препаратов отечественного фармацевтического рынка в первом десятилетии ХХI века. Выявлены основные тенденции формирования ассортимента официнальных лекарственных средств: рост количества зарегистрированных растительных препаратов, в среднем на 14,4 % каждые 2 года (с опережающим ростом отечественных препаратов – в среднем на 16,7 % каждые 2 года), преобладание отечественных препаратов над зарубежными в 11,2 раза и доли лекарственного растительного сырья (40,8 %) над готовыми препаратами в разных лекарственных формах – твердых (24,9 %), жидких (28,8 %) и мягких (5,5 %) и др. Полученные результаты исследований позволяют научно обосновать направления и перспективы фармакогностических и технологических исследований по расширению ассортимента современных растительных препаратов и оптимальному лекарственному обеспечению потребителей с учетом особенностей современной фармакотерапии и предложений производителей фармацевтической продукции.Библиографические ссылки
1. Актуальные проблемы стандартизации фитопрепаратов и растительного сырья для их производства / А.П. Богоявленский, П.Г. Алексюк, А.С. Турмагамбетова, В.Э. Березин // Фундаментальные исследования. – 2013. – № 6. – С. 1184–1187.<BR>2. Больные и лекарственные средства / К. Бредли, Э.Х. Хансен, С. Койкер // Регулирование фармацевтического сектора в Европе: ради эффективности, качества и равенства: серия публ. Евр. обсерв. по системам и политике здравоохранения ВОЗ, 2006. – С. 174–190.<BR>3. Государственный реестр лекарственных средств для медицинского применения – ретроспективный анализ, актуальное состояние и совершенствование требований / А.Н. Миронов, А.В. Дигтярь, И.В. Сакаева, К.А. Кошечкин. – Интернет-сайт: http:// www.regmed.ru.<BR>4. Дремова Н.Б. Маркетинг в аптеке: шаг за шагом. Практическое руководство. – М.: МЦФЭР, 2008. – 198 с.<BR>5. Дремова Н.Б., Афанасьева Т.Г. Основные маркетинговые тенденции формирования ассортимента лекарственных средств растительного происхождения на российском фармацевтическом рынке // Научные ведомости БелГУ. Серия Медицина. Фармация. – Белгород: БГУ. – 2012. – № 10. – В. 18/4. – С. 88–91.<BR>6. Дремова Н.Б., Соломка С.В., Хорлякова О.В. Фармацевтическая осведомленность и предпочтения потребителей лекарственных средств // Экономический вестник фармации. – 2003. – № 2. – С. 19–26.<BR>7. Инновационный подход к созданию лекарственных препаратов для лечения социально значимых заболеваний / Т.В. Бомбела и др. // Менеджмент качества в сфере здравоохранения и социального развития. – 2012. – № 1. – С. 97–100.<BR>8. Киселева Т.Л., Скрипчак А.Д. Современные подходы к лечению острого цистита: традиционные растительные рецептуры в современных лекарственных формах // Традиционная медицина. – 2013. – № 3 (34). – в печати.<BR>9. Обзор российского рынка лекарственных трав и сборов. Интернет-сайт: http://www.marketcenter.ru/content/doc-2-10792.html.<BR>10. Прикладная фармакоэпидемиология // Под ред. В.И. Петрова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 384 с.<BR>11. Федеральный закон от 12.04.2010 № 61-ФЗ (ред. от 25.12.2012) «Об обращении лекарственных средств».<BR>
Загрузки
Опубликован
30.09.2013
Как цитировать
Афанасьева, Т. Г., Н. Б. Дремова, и Т. Л. Киселева. «ДИНАМИКА ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОТЕЧЕСТВЕННОГО РЫНКА ОФИЦИНАЛЬНЫХ РАСТИТЕЛЬНЫХ ПРЕПАРАТОВ В ПЕРВОМ ДЕСЯТИЛЕТИИ ХХI ВЕКА». Традиционная медицина, вып. 3(34) 2013, сентябрь 2013 г., сс. 28-35, http://www.tradmed.ru/index.php/tm/article/view/368.
Выпуск
Раздел
Натуротерапия
Лицензия
Условия использования и передачи авторских прав указаны в Договоре (публичной оферте), который размещен на нашем сайте.
Перепечатка материалов без письменного разрешения редакции журнала запрещена.
Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в статьях и рекламных объявлениях, несут авторы и рекламодатели.