АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОМЕОПАТИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ЗА ПЕРИОД 1997-2008 ГГ.
Keywords:
гомеопатия, гомеопатический метод лечения, фармацевтический рынок, производство гомеопатических лекарственных средствAbstract
Целью настоящего исследования было изучение состояния и перспектив развития гомеопатического метода лечения и реализации гомеопатических лекарственных средств в Краснодарском крае. Для определения сложившейся ситуации был проведен анализ деятельности многопрофильного Краснодарского краевого центра гомеопатии за период 1997-2008 гг. Была изучена медицинская и образовательная деятельность, номенклатура поставщиков гомеопатических лекарственных средств, ассортимент и структура реализуемых гомеопатических препаратов, проанализирован состав покупателей. Приоритетным направлением было исследование производственной деятельности центра, в ходе которого была выявлена тенденция распределения производимых и отпускаемых гомеопатических лекарственных средств среди врачей, ЛПУ и населения края. Анализ статистических данных показал, что гомеопатический метод лечения достаточно стабильно развивается на территории Краснодарского края, востребованность гомеопатических препаратов растет, но наблюдается перераспределение их реализации от врачей практического здравоохранения в сторону различных групп населения. Уменьшение востребованности гомеопатических препаратов в ЛПУ Краснодарского края связано с тем, что гомеопатические лекарственные средства не вошли в стандарты лечения в стационарах и поликлиниках России.References
1. Корвякова О.А., Киселева Е.В., Недобега Е.И. Место гомеопатической фармации в системе здравоохранения и определение ее понятия // Актуальные вопросы гомеопатии - место и возможности гомеопатического метода в практическом здравоохранении: Материалы XVIII научно-практической конференции 27-28 июня 2008 г. - С-П., 2008. - С. 34-36.<BR>2. Проценко Ю.В. Маркетинговые исследования регионального рынка гомеопатических лекарственных средств на примере Краснодарского края. - Автореферат. - Пятигорск, 2009. - 25 с.<BR>3. Корвякова О.А., Киселева Е.В. Комплексный подход к разработке нормативной документации для производства настоек матричных гомеопатических // IV Российский гомеопатический съезд: сборник научных трудов 24 октября 2009 г. - М., 2009. - С. 81-82.<BR>4. Киселева Т.Л., Кондэ Л.А., Корвякова О.А. и др. Гомеопатия - наш природный доктор: Руководство по применению комплексных препаратов по гомеопатии. - М., 1996. - С. 88.<BR>5. Корвякова О.А. Теоретические и методические подходы к управлению лекарственным обеспечением гомеопатическими лекарственными средствами населения и учреждений здравоохранения (на примере Краснодарского края). // Диссертация на соискание ученой степени доктора фармацевтических наук. - Пятигорск, 2002. - 440 с.<BR>6. Костенникова З.П., Акашкина Л.В., Островский А.З. Введение в гомеопатическую фармацию. - М.: Симилия, 2003. - 2008 с.<BR>7. Костинская Н.Е. Проблемы гармонизации рынка гомеопатических средств в странах Европы // Провизор. - 2001. - №10. - С. 23-25.<BR>8. Лопатинская О.И. Современное состояние и перспективы усовершенствования технологии, стандартизации и обеспечения населения гомеопатическими средствами // Диссертация на соискание ученой степени кандидата фармацевтических наук, Львов. -2002. - 158 с.<BR>9. Анализ динамики продаж гомеопатических лекарственных средств на фармацевтическом рынке Краснодарского края // Разработка, исследования и маркетинг новой фармацевтической продукции: сб. науч. тр. Пятигорская ГФА. - Пятигорск, 2007. - Вып. 62. - 698-700 с.<BR>
Downloads
Published
2010-06-30
How to Cite
Корвякова, О. А., and А. Е. Олейник. “АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОМЕОПАТИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ЗА ПЕРИОД 1997-2008 ГГ”. Traditional Medicine, no. 2(21) 2010, June 2010, pp. 9-13, http://www.tradmed.ru/index.php/tm/article/view/179.
Issue
Section
Homeophaty
License
Reproduction of any materials without the written permission of the publisher is prohibited.
The responsibility for the accuracy of the information contained in articles and advertisements are the authors and advertisers.